Святыни нашего храма
Свято-Введенский храм
Продолжая рассказ об истории села Флорищи, хочется по-подробнее рассказать об иконах храма, которые особенноо любят и почитают наши прихожане.
Икона – это очень важная часть христианства. В переводе с греческого это слово обозначает "образ". Обычно на иконах изображены разные святые, Божья Матерь, Иисус Христос или действия, которые происходили в древние времена и описаны в Священном Писании.
Считается, что первая из них была создана Лукой, который написал одну из частей Евангелия. По второй версии, самым старым образом является отпечаток лица Иисуса Христа, когда он приложился к полотенцу во время умывания.
История икон имеет разные периоды. Были и гонения, и расцвет, и изменения стиля написания. Каждый из образов отображает свое время, каждый уникален. Очень много икон источавших миро, слезы, кровь, исцелявших больных в трудные времена. Они почитаются как величайшие святыни.
Все находящиеся иконы в храме имеют свое значение, находятся на своем месте.






Икона "Спас Нерукотворный"

В книгах Нового Завета нет описаний внешнего облика Иисуса Христа, как нет упоминаний и о том как , как выглядела Пресвятая Богородица. Поэтому основой для многообразной иконографии Спасителя послужили священные предания и дошедшие до нас исторические свидетельства. Появление первых икон с образом Спаса Нерукотворного ( или Нерукотворенного) священное предание связывает с земной жизнью Иисуса Христа. Существует несколько преданий о появлении образа Спаса Нерукотворного. В одном из них повествуется следующее: в небольшом государстве в Месопотамии , столицей которого был город Эдесса, правил царь Авгарь. Прозывался он Черным, потому , что страдал от « чёрной проказы» - самой тяжелой и неизлечимой формы этой болезни.
Узнав от своих подданных , об Иисусе Христе, исцеляющим страждущих, царь тоже пожелал увидеть Его. Но болезнь не позволяла ему отправиться в путешествие. И тогда он послал своего живописца Ананию с письмом к Спасителю мира.
Добрался Анания до Иудеи, но трудно было ему подойти к Иисусу Христу. Так как за ним всегда следовало много народа. Тогда он взошел на возвышенное место и оттуда, пристально всматриваясь в Спасителя, стал рисовать Его образ. Но у него ничего не получалось: потому, что выражение его беспрестанно менялось непостижимой божественной силой. Увидев старания художника. Спаситель подозвал его к Себе, и не успел еще Анания ничего сказать, как Спаситель назвал его по имени и указал причину его прибытия. Иисус Христос сказал , что должен остаться в Иерусалиме, а затем омыл Свое лицо и вытерся убрусом
( четырехугольным платом), на котором вода тотчас превратилась в краски и запечатлелся образ Спасителя.



Иисус Христос отдал художнику Свой Нерукотворный образ. Анания возвратился в Эдессу, и царь Авгарь, с величайшей радостью принявший Нерукотворный образ Спасителя , развернул убрус, и тот час ослепительные лучи, исходившие от лика Спасителя, озарили весь дом. Царь упал перед Святым Образом на колени. С верою и любовью приложился к нему и сразу же почувствовал облегчение и даже силу и крепость в теле своем. Мучения его прекратились, язвы закрылись, и сделалось ему легко и радостно.
Царь Авгарь до конца жизни своей благоговел перед Нерукотворным образом Спасителя. Потом он повелел прикрепить святой убрус с нерукотворным образом к доске из негниющего дерева и поставил эту святыню в нишу над городскими воротами. Все, кто проходил под этими воротами, должны были поклоняться Спасу Нерукотворному, и это строго соблюдалось при самом царе Агваре. А так же при его внуке и правнуке.





В нашем храме эта икона одна из самых любимых прихожанами.
Она находится в летнем храме слева от иконостаса в кивоте. Есть предание, что она находилась еще в старом деревянном Никольском храме и перед ней молились москвичи, уходившие по Стромынскому тракту от французов, когда Наполеон занял Москву. Эту икону называют самообновляющейся. Если смотреть на икону, создаётся впечатление, что она совсем недавно из реставрации, но это не так. Хотя лик и краски выглядят очень свежими, икону из ризы не доставали лет сорок, пятьдесят. Находясь перед иконой, надо всегда помнить, что это не картина. Если в картину, как в открытое окно можно мысленно погрузиться, то икона сама смотрит на человека, выталкивает его взгляд, вторгается в жизнь. К образу Спасителя можно становиться под любым углом, и лик Господа будет видеть предстоящего, от Него просто невозможно спрятаться. Взгляд Христа направлен прямо на зрителя — призывая каждого конкретного человека пойти за Собой. Тут нет никакого чуда – это просто особенность написания икон, необходимая для побуждения верующего к молитве. Созерцание иконы Спас Нерукотворный помогает понять, в чем заключается смысл христианской жизни.



Икона Державная
Божья матерь
Икона " Державная Божья Матерь"

"Державная" находится ближе к приделу свт. Николая. Она в голубом с позолотой кивоте, украшенная кольцами, крестиками, цепочками – её просто невозможно не заметить. Эта икона в храме самая почитаемая.
По одной из версий, икона когда-то принадлежала подмосковному храму, затем, во время лихолетья, путешествовала с одной верующей женщиной, которая приехала из Ивановской епархии и на лошади привезла с собой образ. Храм в селе был действующим, икона сразу же всем полюбилась. Между тем, женщина снова переехала, но образ Пресвятой Богородицы пока оставался во Флорищах. Обосновавшись в селе Давыдовском, где был храм, она задумала перевезти туда и икону. Восемь взрослых мужиков на подводах приехали в село. Икону хотели вынести из храма, но ничего не получилось. Она стала такой тяжелой, что ее просто невозможно было сдвинуть с места. Так и уехали ни с чем давыдовские сельчане, оставив икону во Флорищах на радость местным жителям.
Однажды с иконой совершилось чудо.
23 апреля 1992 года, в Великий Четверг, во время чтения страстных евангелий прихожане увидели, что от иконы исходит свет. Около двадцати человек, бывших на богослужении, стали свидетелями этого чуда. Икона светилась глубоким, внутренним светом. Небо за спиной Матери Божией сделалось как настоящее, оно стало живым и объемным. Благословляющий Господь на облаке озарялся особо ярко, и светящийся луч от облака падал на пол. Сияние было ярче, чем свет от подсвечников со множеством горящих свеч. Люди дивились виденному и не верили своим глазам. Один дедушка, подойдя к иконе вплотную, заглянул за нее, как бы проверяя, нет ли там позади какого-нибудь источника света. Две женщины выглянули в окно, не луч ли солнечный так оживляет икону, но все поняли, что свечение исходит от самого образа. Икона сияла и светилась минут 10-15, затем свет стал меркнуть и исчез. С тех пор во Флорищах образ Державной Божией Матери чествуют особо. Праздник в честь иконы (15 марта) проходит с особой торжественностью. Паломники собираются со всех мест, и в храме бывает до 300 человек. Появилась традиция на приходе - в этот день угощать праздничным обедом всех паломников. Икона несколько раз мироточила, миро выступало маленькими росинками.





Святитель Николай Чудотворец.

Он родился в городе Патаре Ликийской области (был единственным сыном благочестивых родителей Феофана и Нонны, давших обет посвятить его Богу. Плод долгих молитв ко Господу бездетных родителей, младенец Николай со дня рождения своего явил людям свет будущей своей славы великого чудотворца. Мать его, Нонна, после родов сразу исцелилась от болезни.
Святой Николай во младенчестве начал жизнь постническую, принимал молоко матери по средам и пятницам, лишь один раз, после вечерних молитв родителей.
С детских лет Николай преуспевал в изучении Божественного Писания; днем он не выходил из храма, а ночью молился и читал книги, созидая в себе достойное жилище Святого Духа. Служа Господу, юноша горел духом, а опытностью в вопросах веры был подобен старцу, чем вызывал удивление и глубокое уважение верующих.
Еще при жизни святитель совершал многие чудеса. Из них наибольшую известность доставило святителю избавление от смерти трех мужей, неправедно осужденных корыстолюбивым градоначальником. Святитель смело подошел к палачу и удержал его меч, уже занесенный над головами осужденных. Градоначальник, обличенный святителем Николаем в неправде, раскаялся и просил его о прощении.
Явившись во сне святому равноапостольному Константину, святитель Николай призвал его отпустить неправедно осужденных на смерть военачальников, которые, находясь в темнице, молитвенно призывали на помощь святителя. Много других чудес совершил он, долгие годы подвизаясь в своем служении. По молитвам святителя город Миры был спасен от тяжкого голода. Явившись во сне одному итальянскому купцу и оставив ему в залог три золотых монеты, которые тот обрел в своей руке, пробудившись наутро, попросил его приплыть в Миры и продать там жито. Не раз спасал святитель утопающих в море, выводил из плена и заточения в темницах.
Достигнув глубокой старости, святитель Николай мирно отошел ко Господу. Честные его мощи хранились нетленными в местной кафедральной церкви и источали целебное миро, от которого многие получали исцеления. В 1087 году мощи его были перенесены в итальянский город Бари, где почивают и поныне .
История еще одного чудотворного образа святителя связана с Новгородом. Предание гласит, что тяжело заболевшему новгородскому князю Мстиславу во сне явился Николай Чудотворец и повелел перевезти из Киева в Новгород свой образ, выполненный на доске круглой формы. На Ильмень-озере княжеские послы попали в шторм и пристали к острову Липно, ожидая погоды для продолжения пути. На четвертый день увидели приплывшую по волнам икону святителя Николая, которая точно соответствовала описанию. После чудесного исцеления князя образ поместили в Никольском соборе на Ярославовом дворище. Позже на острове, где обрели образ, был основан Липенский Никольский монастырь.

Святитель Николай Чудотворец
Эта икона не имеет древней старинной истории, написана современным письмом сравнительно недавно. Дорога она нам не этим. Икона была привезена из итальянского города Бари. В этом городе уже почти 1000 лет находятся мощи Николая-чудотворца. Икона была освящена на мощах свт. Николая и привезена во Флорищи. Теперь с г. Бари у нас образовался благодатный мостик. Это и дорого для нас, потому что свт. Николая в наших местах почитали издревле (хотя, наверное, не найдешь места, где не почитают Николая Угодника). Самый первый храм в нашей местности был посвящен именно этому святому.




Крестный ход в честь праздника Николая Чудотворца
9 июня
Праздничный молебен на месте старого деревянного Никольского храма.
Источники: http://florischi.ru
Православные святыни : /Надежда Ионина. - Москава : РООССА, 2015.

Made on
Tilda